Хлебные крошки — это элемент навигации, который позволяет пользователю быстро сориентироваться на сайте, понять, где он находится.
Хлебные крошки являются одним из факторов ранжирования, важны и нужны для продвижения сайта, а также используются для микроразметки виджетов на поиске.
Название этого элемента навигации, которое на первый взгляд кажется не вполне уместным в сфере интернета, на самом деле вполне прозрачно и отсылает нас к сказке о Гензеле и Гретель. Помните, как дети, чтоб не потерять дорогу в лесу, рассыпали на тропинке позади себя крошки сухаря? Именно для этого понадобятся и современные «хлебные крошки» посетителю вашего сайта.
Как правило, это список названий страниц, вложенных друг в друга, который расположен в верхней части экрана (справа или слева — зависит от дизайна).
Первый пункт обычно ведет на главную страницу, а дальше — по ситуации. Все «крошки», кроме последней — это гиперссылки. Последняя — название того пункта, где вы находитесь сейчас.
Например, на этом скриншоте цепочка хлебных крошек находится в правом верхнем углу. Посетитель перешел в раздел ДОСТАВКА и, кликнув по ссылке — слову ГЛАВНАЯ, — может сразу вернуться на главную страницу.
Это самый короткий пример использования хлебных крошек — в цепочке всего 2 пункта. И тут он, конечно, не слишком важен для навигации: ведь перейти на одну страницу из двух можно и из главного меню, которое всегда перед глазами. Но вот когда на сайте информации много, например, есть разветвленная система категорий товаров, крошки значительно облегчают нам задачу. Они позволяют, во-первых, не потерять нить рассуждений, помогают ориентироваться в навигации, а во-вторых — мгновенно переведут на нужное количество уровней выше, минуя промежуточные «узлы». Как можно легко догадаться, просто незаменимы хлебные крошки для интернет-магазинов.
Фото примеры хлебных крошек
Как чаще всего делают хлебные крошки для интернет-магазина
- Главная — Интернет-магазин (или Каталог товаров) — Категория товара — Товар (кроме последней, все страницы являются ссылками)
Такой вариант встречается чаще всего. Он особенно удобен, когда на сайте, кроме-интернет магазина, есть и другие разделы. Пользователь может как продолжить делать покупки, перемещаясь по каталогу, так и вернуться через главную к основному содержимому и почитать о чем-то еще.
- Интернет магазин — Категория товара — Товар (кроме последней, все страницы являются ссылками)
Если кроме магазина на сайте вообще нет никакой информации, ссылку на главную страницу допустимо и опустить. Впрочем, в эффективности продвижения и навигации этот вариант первому уступает, поэтому мы бы его вам не рекомендовали.
Как чаще всего делают хлебные крошки для корпоративного сайта
- Главная — Направление деятельности — Конкретная услуга (кроме последней, все страницы являются ссылками)
В этом варианте суть тоже очевидна: посетитель просматривает информацию о различных видах деятельности компании и всегда может вернуться с конкретной услуги или примера работы к главному меню.
Обязательно ли настраивать хлебные крошки? И да, и нет. С одной стороны, этим нередко пренебрегают, особенно если сайт небольшой (например — сайт визитка, лендинговый сайт), пять-шесть страниц легко укладываются в один уровень меню. С другой — если не полениться их сделать, сайт станет намного привлекательнее как для поисковых систем, так и для ваших клиентов.